Материал раздела Основной
Александр Сироус
Деньги в компанию приходят через три основных источника: от покупателей, банков и акционеров. Разберем, как взаимодействовать с каждым из них.
Покупатели и клиенты
Даже если кризис на вас не сказался мгновенно, пересмотрите свои прогнозы привлечения новых клиентов и заказов, которые вы составили при годовом планировании.
Разделите текущих клиентов по зонам риска, исходя из вашей оценки того, как текущие проблемы на них повлияют. Для этого оцените:
Исходя из проведенного анализа, пересмотрите лимиты по отгрузкам.
Обязательно усильте кредитный контроль и функционал сбора дебиторской задолженности.
Если есть возможность, подумайте, в каких ситуациях и по отношению к каким из ваших партнеров вы можете и захотите пойти навстречу. Помните, что сложные ситуации, которые вы преодолели вместе с контрагентом, ведут к надежным, доверительным отношениям.
Банки