Материал раздела Основной

Просто спросите эксперта: ресторанный маркетинг во время кризиса

Информация могла устареть. Дата публикации: 17.04.2020
Мария Тюменёва, основательница коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг», отвечает на вопросы читателей «РБК Pro» о том, как ресторану оставаться на связи с гостями, выделиться среди конкурентов и получить больше заказов на доставку

«Просто спросите эксперта» — рубрика «РБК Pro» в социальных сетях, в которой подписчики могут задать вопрос одному из наших экспертов-практиков.

Раз в две недели, по понедельникам, мы представляем специалиста из конкретного сегмента бизнеса — строительства, маркетинга, HR, промышленности, ИT и других. В пятницу публикуем ответы, полезные рекомендации и инструкции от эксперта.

Стратегии выживания в кризис

Помогут ли коллаборации выжить? С кем лучше объединяться?

Важно понять, что какое-то одно действие не может быть панацеей. Нет единственного верного решения, волшебной таблетки. В условиях кризиса, подобного которому мы еще не видели, полностью меняется модель потребления и вся жизнь человека. Нужно пробовать все что доступно.

Любое действие сейчас может стать ступенькой на пути к спасению. Блогеры? Да. Коллаборации? Да. Их надо делать. Помогут ли они выжить здесь и сейчас, никто заранее не скажет, но работа с имиджем бренда точно принесет свои плоды в будущем.

Исходя из нашего опыта, партнерами ресторанов по коллаборациям могут стать онлайн-кинотеатры, библиотеки, обучающие программы, глянцевые журналы и деловые газеты. Если вы выбираете, с кем объединиться, то главный совет: ищите тех, с кем у вас одна целевая аудитория. Зачем нужна коллаборация с газетой «Коммерсантъ», если ваш гость сидит в «Одноклассниках»?

Какие маркетинговые активности нужно обязательно сохранить при переходе на модель доставки? Без чего она не выживет?

Есть разные варианты продвижения доставки. Как правило, работает комплекс мер. Заранее на 100% просчитать, что сработает, а что нет, невозможно. Я перечислю то, что мы сами так или иначе используем в работе. Некоторые пункты универсальны, некоторые подойдут не всем. Чтобы подобрать инструменты, надо учесть специфику проекта, его концепцию, меню, аудиторию и другие аспекты. Итак, вот некоторые виды активностей:

  • работа с гостевой базой;
  • акцент — локальный таргетинг (потому что пешая доставка всегда удобнее и дешевле);
  • развитие собственной доставки, хотя бы пешей;
  • «фишки» в упаковке (например, особенно высокое качество) или в программах лояльности (подарки, бонусы, комплименты);
  • участие в маркетинговых кампаниях других брендов (программы продвижения сервисов доставки, партнерские программы, кросс-промо, спецпроекты).

Как вы думаете, изменит ли пандемия привычные нам форматы общепита? Может быть, появится что-то новое?