Материал раздела Основной
Ксения Трифонова

Метод проб и ошибок: как западные стандарты PR приходят в Россию

В то время как одни бренды в России избегают сложных тем, другие ориентируются на зарубежный опыт и открыто высказывают свою позицию. При этом нормы постоянно меняются, и от ошибок не застрахован никто

Этика в приоритете

По данным международного исследования Edelman Trust Barometer, в котором оценивается уровень доверия государственным организациям, НКО, бизнесу и СМИ, основой для формирования доверия в 2019 году стали компетентность и этика. Причем этичное поведение организации «весит» в глазах публики гораздо больше, чем компетентность, — 76 против 24%. Что это означает для рынка коммуникаций и как меняет российскую действительность?

В течение последних нескольких лет в фокусе внимания PR-агентств в Европе и США были этические проблемы, которые вольно или невольно компании и бренды затрагивают в коммуникациях. С некоторым опозданием в несколько гротескном виде этот глобальный тренд дошел и до нашего рынка.

2019 год начался с кампании Reebok «пересядь с иглы мужского одобрения» и продолжился другими скандалами, связанными с этикой. В их числе пост авиакомпании «Победа» о первом женском экипаже, который не уступает в профессионализме мужским, и вызвавшая негатив среди зоозащитников реклама норковых шуб бренда 12Storeez, который до этого выпускал изделия только из овчины. Каждый раз общественность оживленно реагировала на коммуникационные кампании, которые задевали чувствительные темы.