Материал раздела Основной
В настоящий момент, когда во всем мире объявлена пандемия коронавируса, собственнику важно сохранить стабильность своей компании и устранить риски, связанные с участившимися банкротствами заказчиков и клиентов. Для этого надо провести тщательную работу с дебиторской задолженностью и заново оценить надежность своих контрагентов.
Шаг № 1. Разбейте всех контрагентов компании на две группы.
1. Контрагенты, которые отказались платить или неплатежеспособны.
Во время карантина необходимо подать претензии, иски и заявления о включении таких контрагентов в реестры кредиторов. В настоящий момент суды принимают документы по почте и назначают дела на май—июнь.
2. Контрагенты, по которым нужны уточнения.
Если контрагент обещает оплатить долг позже, важно понять, когда именно он это сделает, и есть ли реальное основание для отсрочки. Будет ли контрагенту выгодно сохранить рабочие отношения, или ему проще не платить, пока вы не добьетесь выплаты долга с помощью суда и исполнительного производства.
Шаг № 2. Подумайте, что можно сделать, чтобы контрагенту было выгоднее платить, чем не платить.
Важны все дебиторы от крупных до самых мелких.
Шаг № 3. Когда картина станет понятна, долги первой группы и некоторые долги второй группы можно будет рассматривать в качестве инструмента для решения текущих задач бизнеса.
1. Продать долг
Стоимость долга зависит от вероятности и предполагаемого срока его погашения. При оценке важно определить риски, непосредственно влияющие на возврат средств. К ним могут относиться: