Выданное 18 марта поручение премьер-министра РФ Михаила Мишустина федеральным органам исполнительной власти приостановить до 1 мая назначение и проведение плановых проверок компаний и ИП касается, как известно, чиновников, налоговиков и таможенников, а также МЧС и ФАС России. В этот период они могут только проводить внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера либо проверки разрешительного характера (перед выдачей проверяемому бизнесу лицензий, разрешений и т.п.). Закрылись от посторонних суды — в них проводятся только срочные заседания. Но все эти ограничения не коснулись правоохранительного блока: ни полиция, ни ФСБ, ни Следственный комитет, ни прокуратура никаких поручений от председателя правительства не получали. Проведение оперативно-разыскных мероприятий, доследственных проверок, производство предварительного расследования по уголовным делам и принятие решений об их направлении в суд для рассмотрения по существу, как рассказали «РБК Pro» участники юридического рынка, в период карантина не приостанавливались.
Комментарий МВД
Как сообщили в пресс-службе МВД России, карантинные меры никак не ограничивают деятельность ведомства, так как порядок уголовного судопроизводства на территории РФ регулируется УПК РФ и не может быть ограничен ведомственными нормативными правовыми актами или рекомендациями. Требования федеральных законов и нормативных актов Роспотребнадзора, изданные в рамках противодействия коронавирусной инфекции, исполняются сотрудниками МВД, но это не создает препятствий для производства предварительного расследования по уголовным делам.
Внутренних распоряжений и приказов сотрудникам МВД, ФСБ, СК и прокуратуры о продлении выходных дней тоже не поступало, оперативными сотрудниками ведомств работа продолжается в штатном режиме. Только сотрудникам ФСБ было рекомендовано уйти в отпуск (на рабочих местах должно остаться только около 30% личного состава), а глава СКР Александр Бастрыкин отправил домой всех сотрудников женского пола, перераспределив их обязанности, в том числе с передачей уголовных дел, среди мужчин.