Материал раздела Основной

Почему во время пандемии автоматизация оказалась врагом ретейла

Во время пандемии страх, а иногда и отсутствие возможности выйти в супермаркет вынудили людей заказывать продукты онлайн. С ростом спроса справились не все: ретейлеры, которые сделали ставку на новые технологии, неожиданно оказались в числе проигравших

Казалось, что в период, когда многие просто боятся заходить в магазины, британский онлайн-супермаркет Ocado точно не упустит возможности значительно увеличить прибыль. Ретейлер же внезапно приостановил работу своего сайта в середине марта. Но инвесторы по-прежнему не сомневаются, что доходы Ocado вырастут: в пятницу, 20 марта, цены на акции компании достигли максимума за год.

Однако на фоне вспышки коронавируса стали заметны недостатки бизнес-модели Ocado. Для обработки заказов компания использует огромные автоматизированные склады. В обычных сетях, например в Walmart, сотрудники магазинов сами собирают заказы, и затем покупатели могут либо забрать их из магазина самостоятельно, либо оформить доставку домой. Супермаркеты лучше и быстрее справляются с резким увеличением потока онлайн-заказов, чем склады. Их сотрудники просто берут нужные товары с полок и раскладывают по коробкам, которые затем отправляются покупателям. А чтобы построить большой роботизированный склад и обеспечить наличие всех необходимых товаров, требуется намного больше времени и денежных вложений. По этой причине модель Ocado получилась менее гибкой.