Материал раздела Основной

Маркетинг просмотров: как бизнесу работать с новыми соцсетями

Молодая аудитория поколения Z и младше сегодня в основном обитает в соцсетях «нового формата». Это главным образом платформы с видеоконтентом. Майк Онг (Mike Ong), вице-президент BIGO Technology, рассказывает, что бизнесу нужно о них знать

Почти половина населения мира — около 3,8 млрд человек — пользуется социальными сетями. Это огромная платежеспособная аудитория, с которой можно и нужно эффективно коммуницировать. По данным отчета Global Digital Overview 2020, самой популярной в мире социальной сетью сегодня является Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (32% всех пользователей соцсетей). В России, впрочем, его охват составляет всего 7%, а самые популярные платформы у нас в стране — YouTube, «ВКонтакте» и WhatsApp.

Но молодая аудитория выбирает совсем другие площадки. Она приходит в соцсети не за тем, чтобы следить за жизнью круга родных, друзей и знакомых (как это делают типичные пользователи Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и «ВКонтакте»), а за развлечениями — и все чаще использует для этой цели видеоконтент. Неудивительно, что разнообразные видеоплатформы становятся «восходящими звездами» среди социальных сетей, а YouTube уже стал площадкой номер один для поколения Z. Пока Twitter и Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) сталкиваются с замедлением роста своей базы, пользователи в возрасте до 24 лет отдают предпочтение YouTube и «новичкам» — в первую очередь сервисам коротких видеороликов, стремительно набирающим популярность в последние два года.

Видео — «новый черный»

Наибольшего успеха среди них добились китайский сервис TikTok и сингапурский Likee. Эти соцсети позволяют создавать видеопубликации длиной всего в несколько секунд. При этом в них сохранен функционал традиционных соцсетей: возможности для личной переписки пользователей, оставлять комментарии под постами и лайки и т.д.