Материал раздела Основной

Как бренду увеличить выручку с помощью персонализации маркетинга

Александр Горник — CEO платформы автоматизации маркетинга Mindbox — о том, как добиться максимального эффекта от внедрения персонализации в стратегию продвижения

Персонализированный маркетинг по своей сути — это клиентоориентированность, только автоматизированная и измеренная. Интерес к персонализации и автоматизации маркетинговых кампаний обусловлен тем, что традиционный маркетинг перестает работать на высококонкурентных рынках, где тысячи компаний могут предлагать клиентам один и тот же продукт или сервис по относительно равным цене и качеству.

Тренд зародился недавно, но развиваться будет быстро. По данным аналитического агентства BCG, крупнейшие бренды США в 2019 году вложили в развитие персонализированного маркетинга на 30% больше, чем за весь предыдущий период.

В России персональный подход особенно актуален из-за стагнации покупательского спроса и снижения реальных доходов населения в последние годы. По нашим оценкам, не менее 40% российских крупных и средних розничных компаний внедрили или внедряют технологии персонализированного маркетинга, а медианная добавленная выручка от их использования может составлять 8–20%.