Материал раздела Основной

Под прицелом: четыре причины использовать видеонаблюдение в офисе

Для чего используется видеонаблюдение и как оно может улучшить офисную жизнь, рассказал руководитель направления Mobotix компании Konica Minolta Business Solutions Russia Андрей Лунев
Фото: Anindito Mukherjee / Bloomberg
Фото: Anindito Mukherjee / Bloomberg

Одна из главных задач руководителя — обеспечить комфортные и безопасные условия работы подчиненных. Оптимальным решением может стать видеонаблюдение, однако далеко не все сотрудники, особенно в офисах, готовы к таким технологиям на рабочем месте.

Ежедневно нас окружает огромное число камер: только в Москве их установлено около 170 тыс. Мы привыкли, что за нами «наблюдают» на улицах и в парках, поликлиниках и школах, магазинах, кафе и любых других общественных местах. Но необходимость видеонаблюдения в офисах все еще вызывает споры. Сотрудникам кажется, что при помощи камер работодатель будет пристально следить за персоналом, контролировать каждый шаг, делать выговор за малейшую провинность. Почему это не так и для каких целей видеонаблюдение может применяться в офисах на практике? Попробуем разобраться.

1. Безопасность превыше всего

Ключевая функция видеонаблюдения — безопасность. Чаще всего работодатель устанавливает камеры, чтобы следить за имуществом: офисной техникой, которая может быть очень дорогой; личными вещами, в том числе и самих сотрудников. И мотивация проста. Любой руководитель хочет просто минимизировать риск убытков — как от небольшого ущерба, нанесенного случайными «гостями», так и от крупных хищений профессиональных злоумышленников.