Материал раздела Основной

Они уже среди нас: революционные технологии в e-grocery

Вячеслав Коган, директор по развитию бизнеса направления e-сommerce ГК «Корус Консалтинг», на реальных примерах рассказывает о зарождающихся трендах e-grocery и перспективах их развития в России и за рубежом
Фото: Sydney Rae / Unsplash
Фото: Sydney Rae / Unsplash

E-grocery, или онлайн-продажа продуктов питания и FMCG-товаров, переживает бум как на глобальном, так и на российском рынке. Так, аналитики IGD Retail Analysis оценили объем мирового рынка продаж продуктов через интернет за 2018 год в $148 млрд и прогнозируют рост до $375 млрд к 2023-му. Российские ретейлеры тоже активно идут в онлайн: по данным инвестиционного банка HSBC, доля покупателей в онлайн-магазинах выросла с 7 до 18%, а средний чек виртуальных покупок в три раза больше, чем при визитах в офлайн-супермаркеты.

Во многом такой рост популярности связан с тестированием разных форматов доставки заказов до клиентов, которые хотят получать свои продукты как можно скорее. Многие инновационные ИТ-решения находятся в стадии «пилота» и, может быть, никогда оттуда не выйдут. Но сам факт, что они появились, показывает, какие потребности покупателей такие решения пытаются удовлетворить и куда движутся технологии в этой области. Возможно, что-либо из перечисленного станет трамплином в будущее.