Материал раздела Основной

Два запасных плана: как подготовить компанию к наступлению коронавируса

Информация могла устареть. Дата публикации: 06.03.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Какими типами сотрудников должен окружить себя каждый руководитель Как изжить микроменеджмент и не потерять связь с командой — Fast Company
Распространение нового коронавируса уже повлияло на деятельность ряда компаний и затронет еще немало фирм в будущем. Bloomberg опросил экспертов и выяснил, как перестроить работу предприятия в кризисный период
Фото: Patrik Mollwing / Bloomberg Businessweek
Фото: Patrik Mollwing / Bloomberg Businessweek

Вспышка коронавируса COVID-19 застала бизнес врасплох. По данным отчета Dun & Bradstreet, 94% компаний из списка Fortune-1000 страдают от задержек поставок. И этим сложности не ограничиваются: ряд сотрудников не ходит на работу, продуктивность снижается, командировки приходится отменять, продажи идут хуже, а инвестиции сокращаются. «У многих компаний был план на случай наводнения или землетрясения. Но беда в том, что их «запасные» заводы тоже располагались в Китае, просто в других регионах», — объясняет Разат Гаурав, генеральный директор Llamasoft, компании, поставляющей программное обеспечения для моделирования цепочек поставок. — Для многих сфер бизнеса случившееся должно стать сигналом к действию».

Bloomberg Businessweek поговорил с дюжиной экспертов по кризисному планированию и цепочкам поставок, чтобы выяснить, как подготовиться к трудностям из-за коронавируса и последующим неурядицам. Заместитель директора Aon Тони Адам говорит, что многие топ-менеджеры отлично планируют действия на случай краткосрочного кризиса, например появления в городе стрелка или отключения электричества, но, как правило, игнорируют угрозы, которые могут иметь долгосрочный эффект. Сверьтесь с чек-листом, чтобы убедиться, что вы позаботились и о том, и о другом.