Материал раздела Основной
По всему миру, и в России в частности, уровень мошенничества и коррупции растет ежегодно. Так, согласно данным экстерриториального Закона о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, или FCPA), в 2019 году к ответственности привлечено 14 международных компаний, которые в общей сумме выплатили штрафы на $2,9 млрд. Генеральная прокуратура РФ констатировала рост коррупционных преступлений в 2019 году на 3,6%. По данным Индекса коррупционного восприятия, который на ежегодной основе исследует организация Transparency International (внесена Минюстом РФ в список нежелательных организаций, российский офис признан иноагентом), был также выявлен рост коррупции в странах «Большой семерки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония).
На мировой арене в последние годы было множество скандалов о корпоративном мошенничестве, коррупции и других незаконных действиях, которые стали публично известны. Некоторые из компрометирующих заявлений были сделаны осведомителями через так называемые системы информирования о нарушениях. В корпоративной среде такую функцию выполняет сервис комплаенс-линии.
Комплаенс-линия — это независимый и анонимный (кроме случаев, предусмотренных законом) канал связи, предназначенный для сообщений о случаях мошенничества, нарушении политик, процедур компании, корпоративного поведения и других злоупотреблений. Своего рода горячая линия компании, куда вы можете пожаловаться о недобросовестном поведении ее сотрудников.
Однако практика показала, что в результате подачи разоблачающих обращений некоторые осведомители пострадали — кого-то уволили, а кому-то отказали в продвижении по службе.