Материал раздела Основной

12 советов: как не загубить все инновации в крупной компании

Лодка инноваций часто разбивается о корпоративные реалии крупных компаний, оставляя лишь щепки и пару красивых пресс-релизов. Как не превратить внедрение инноваций в имитацию бурной деятельности, делится Дмитрий Масленников, основатель Disruptive Partners
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

1. Заранее определите, зачем вы все это делаете.

Нельзя прийти туда, не зная куда. Карт-бланш или полная свобода действий для развития инноваций, отсутствие фокуса или сформулированного запроса на них не приводит ни к чему хорошему. Создайте конкретный запрос (какую бизнес-задачу вы хотите решить с помощью технологии) и определите цели (для чего конкретно вы это делаете) внедрения инноваций. Найдите проблемы и перспективные способы их решения. И только после этого дергайте рычаг инноваций.

Рекомендуем
Учитесь у знаменитостей — с опцией Уроки Легенд
Доступ к видеокурсам по психологии, переговорам, режиссуре. Среди звезд — Гандапас, Юсуфов
Подключить опцию

2. Не отделяйте инновационную лабораторию от основного бизнеса.

Профессор Гарварда Сунил Гупта в своей книге Driving digital strategy приводит интересную аналогию — инновационные лаборатории или отдельные инициативы, вынесенные за рамки компании, выглядят как небольшие скоростные лодки, кружащие вокруг лайнера в попытке изменить направление его движения. На российском рынке было несколько примеров, когда компании запускали инновационные подразделения, а потом они превращались из островков свободы фактически в подрядчиков на аутсорсе. Когда такое происходит, талантливые ребята вместо того, чтобы делать инновационный продукт, начинают решать операционные задачи заказчика условно-технологическими методами. При этом реального технологического преимущества заказчик не получает.

Инновационная лаборатория должна быть интегрирована в операционный бизнес, чтобы оставаться погруженной в него и решать актуальные задачи.