Материал раздела Основной

Юзабилити-тестирование: как поднять конверсию сайта и приложения

Проблему низкой конверсии сайта или приложения можно решить с помощью юзабилити-тестирования. Оно поможет определить узкие места. Как правильно провести тест, рассказал Павел Сербулов, эксперт агентства интернет-маркетинга «Лидмашина»
Фото: Kobu Agency / Unsplash
Фото: Kobu Agency / Unsplash

Что такое юзабилити и зачем его тестировать

Основная задача юзабилити-тестирования — показать, что мешает пользователям совершать целевые действия.

Чтобы сделать крутой продающий инструмент (сайт, лендинг, е-мейл, мобильное приложение и многое другое), нельзя полагаться только на свои экспертность и мнение. Как создателю/автору/разработчику, вам может нравиться какая-то функция программы или сайта, но люди ее просто не поймут. Нужно протестировать гипотезы и идеи, найти проблемы и ошибки в использовании, отсечь лишнее и оставить только самое нужное, полезное и — это главное — востребованное. Здесь как раз и пригодится юзабилити-тестирование.

Раз мы в digital, давайте сделаем ремарку: с точки зрения разработки сайта юзабилити-тестирование позволяет понять, какие ошибки совершает посетитель, прежде чем получит нужную информацию или достигнет другой цели. Если эти ошибки проанализировать и исправить, можно повысить конверсию сайта и снизить «плохие» метрики, типа показателя отказов (процентное соотношение количества посетителей, которые покинули сайт прямо со страницы входа или просмотрели не больше одной страницы).

Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Интенсивы 5 дней

Почему юзабилити-тестирование лучше сплит-тестирования и метода фокусных групп

Сплит-тестирование — это маркетинговое исследование, которое позволяет оценить эффективность двух разных вариантов при сравнении их между собой.