Материал раздела Основной

Как электронная коммерция разрушает американский ретейл

К 2025 году в ретейле США исчезнут 500 тыс. рабочих мест и 30 тыс. предприятий, следует из исследования проблем американского ретейла международной страховой компании Euler Hermes («Ойлер Гермес»)
Фото: Claudio Schwarz / Unsplash
Фото: Claudio Schwarz / Unsplash

Сектор ретейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы: закрываются магазины, сокращается число рабочих мест, падает рентабельность. При этом развитие электронной коммерции не способно исправить положение в отрасли.

Как отмечают эксперты Euler Hermes, на первый взгляд нынешняя ситуация в секторе ретейла в США представляет собой типичный пример того, что австрийский экономист Йозеф Шумпетер называл «созидательным разрушением»: новые игроки пользуются преимуществами, которые предоставляет им растущий рынок, или же сами создают новые рынки, и все это происходит целиком за счет уже существующих компаний.

В долгосрочной перспективе созидательное разрушение, как принято считать, должно оказывать положительное воздействие на экономику. Однако, если судить по цифрам, свидетельствующим об уменьшении количества компаний, сокращении рабочих мест и снижении рентабельности в американском ретейле, то получается, что более «молодой» фактор — а именно электронная коммерция — не компенсирует разрушение «физически существующих» традиционных магазинов.