Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 19.02.2020, 15:04

Из домохозяек в капиталисты: как банки выращивают новых инвесторов

Ксения Лукина, руководитель инвестиционных проектов агентства «Акулы пиара», рассказывает о том, какие способы используют брокеры российского инвестиционного рынка, чтобы привлечь новых клиентов, которые прежде никогда не вкладывали в ценные бумаги

Количество частных инвесторов на Мосбирже в 2019 году выросло на 1,6 млн человек (это 45% от совокупного числа участников российского фондового рынка за все годы его существования). Массовый ажиотаж по теме приумножения капитала и опережения инфляции в корне изменил и средний портрет инвестора. Раньше его образ скорее был таким: мужчина средних лет в деловом костюме со стартовым капиталом в несколько миллионов, житель крупного города. Сейчас среднестатистический инвестор помолодел, у него может быть совсем небольшой бюджет. Кроме того, расширилась география, а среди инвесторов все больше женщин.

Инвестирование постепенно становится частью массовой культуры, приобретая статус модного образа жизни. Новички, не имея соответствующего опыта и профессиональных теоретических знаний, довольно решительно вступают в игру на рынке ценных бумаг. Но при этом они подходят к делу консервативнее, чем инвесторы прошлых лет: диверсифицируют свои портфели инструментами с разной степенью риска и придерживаются стратегии «купить и держать».

Новые возможности для всех участников инвестиционной отрасли появились благодаря изменениям в ее регулировании. Так, удаленная регистрация помогла брокерам привлечь больше участников. Кроме того, инвесторам доступны льготы от государства. Например, открыв ИИС (индивидуальный инвестиционный счет), можно получить налоговый вычет. Это стимулирует людей пересматривать свое отношение к банковским вкладам, предпочитая им вложения в облигации федерального займа, индексные фонды и т.д.

Простым языком о сложном

Насущная необходимость для брокеров в такой ситуации — умение говорить просто о сложном. Поэтому они инициируют партнерские проекты в федеральных СМИ, в которых избегают сложной терминологии; создают собственные медиа, делая в них акцент на интерактивном взаимодействии с аудиторией. Все это повышает вовлеченность пользователей.