Материал раздела Основной
Юлия Шикова

Как сэкономить на корпоративном обучении без потери качества

Сложные экономические условия вынуждают бизнес сокращать затраты и повышать требования к квалификации ключевых сотрудников. Как оптимизировать расходы на корпоративное обучение, сохранив его эффективность?
Фото: Fauxels / Pexels
Фото: Fauxels / Pexels

Качественным и эффективным считается обучение, которое позволяет применять полученные знания и навыки на практике. Для усвоения учебного материала есть множество проверенных временем инструментов, начиная от методической проработки материала и заканчивая тестовыми заданиями и тренажерами для отработки навыков. Но само по себе обучение бессмысленно без предварительной работы самого бизнеса. Прежде чем отправить сотрудников на учебу, рекомендую составить следующий чек-лист.

1. Сформулировать цель обучения и согласовать с сотрудниками

В нашем учебном центре бывали случаи, когда во время курса оказывалось, что слушатели совершенно не заинтересованы в конкретных знаниях и навыках: их направили на обучение, не согласовав образовательную программу с реальными потребностями. Доучивались они только «для галочки», потому что нигде не могли применить новые умения и не рассчитывали, что обучение приведет к карьерному росту.

Поэтому я в первую очередь рекомендую бизнесу задуматься о целях обучения и мотивации сотрудников. Цели обучения должны быть четко сформулированы, например новые навыки, расширение кругозора, новая должность, соответствие нормативам, освоение новой профессии, работа с оборудованием и т.п.

Команда мечты: как нанимать и удерживать лучших кандидатов
Интенсивы 3 дня

2. Продумать оценку знаний до и после обучения

Исходя из целей стоит определить метрики, которые можно будет сравнивать до и после обучения, например производительность труда, скорость использования нового оборудования, грамотное проведение совещаний и т.п. Это потребуется для оценки эффективности инвестиций в персонал.