Материал раздела Основной

Автодилеры-2020: что ждет отрасль после индексации утилизационного сбора

Информация могла устареть. Дата публикации: 10.02.2020
Насколько своевременна индексация утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили и что еще ждет отрасль в ближайшее время, рассказывает Олег Семенов, эксперт по маркетингу в сфере автобизнеса
Фото: Зыков Кирилл / АГН «Москва»
Фото: Зыков Кирилл / АГН «Москва»

2020 год для автопроизводителей начался с индексации Минпромторгом утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили, пишет Олег Семенов в колонке на MarketMedia. Что это значит для экономики нашей страны? Это значит, что больше средств будет собрано с целью заботы об экологии. Как говорится на сайте правительства, «целью принятого решения является создание в России условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Хороша ли цель? Определенно да. Своевременна ли — здесь большой вопрос, так как такие инициативы в итоге отражаются на конечных потребителях, которым сейчас и так несладко.

Скорее всего, в 2020 году автопроизводители скорректируют свои цены в сторону повышения, чтобы компенсировать часть потерь от проиндексированного сбора. Это значит, что автомобили продолжат дорожать на фоне ухудшения покупательной способности денежных доходов населения.

Поэтому именно из-за экономической ситуации в целом, а не только индексации утилизационного сбора по итогу 2020 года можно ожидать снижения продаж новых автомобилей в России на 2–3%. Да, часть автомобильных брендов покажет рост, часть — падение, но в целом по рынку негативный тренд сохранится. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по декабрь прошлого года было продано 1,76 млн новых автомобилей против 1,8 млн в 2018 году.