РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Павел Сварник и Леонид Жестев

Реальность по подписке: как использовать «цифру» в маркетинге территорий

Маркетинг Статьи Ланит
Многие бизнесы могут получить выгоду от правильного маркетинга территорий. Центениалы планируют путешествия так, чтобы сделать фото для Instagram. Надо дать им такую возможность, рассказать истории и использовать «цифру»
Фото: Apostolos Vamvouras / Unsplash
Фото: Apostolos Vamvouras / Unsplash

Экономика впечатлений

Естественная смена поколений и повсеместное проникновение в нашу жизнь цифровых технологий меняют принятые в обществе поведенческие модели. Эксперты пророчат повсеместную гегемонию экономики впечатлений, которая наступит уже в недалеком будущем.

Большой пласт платежеспособного населения сегодня составляют представители поколения Z, именуемые также центениалами. Согласно прогнозу Fast Company, уже в 2020 году их доля среди всех групп потребителей достигнет 40%.

В 2016 году Сбербанк и компания Validata провели исследование «30 фактов о современной молодежи». В ходе интервью в фокус-группах они установили, что к культурным и социальным особенностям центениалов можно отнести:

  • эксклюзивное влияние онлайн-среды на формирование трендов;
  • высокую скорость и быстротечность трендов;
  • потребность в максимальной простоте и наглядности информации;
  • быстрое переключение внимания;
  • установку на гедонизм;
  • потребность в социальной популярности.

Все эти факты следует учитывать при планировании развития многих видов бизнеса, ведь именно центениалы входят сейчас в период расцвета своей экономической активности. Но мы сегодня хотим поговорить о туризме, который является одной из ключевых статей доходов предпринимателей во многих городах и даже странах. Владелец частного музея или группа рестораторов могут вложиться в развитие территории и в случае успеха претендовать на приток туристов и поддержку местных властей.

Есть несколько удачных примеров реализации территориального маркетинга различного масштаба:

  • территория всей страны — проект Visit Norway в Норвегии, проекты Iceland Academy и Ask Gudmundor в Исландии;
  • группа населенных пунктов — гастрономическая тропа сидра Route du Cidre во Франции;
  • конкретный город — проекты VisitHelsinki, VisitAlmaty;
  • конкретный район или улица — проект розничной сети «Республика» и ряда баров «Покровка до дна» (мобильный спектакль Михаила Зыгаря: зрители надевают наушники, переходят из бара в бар и слушают истории о кутежах русских писателей, которые проходили в кабаках и трактирах Покровки).

Развитию туризма способствуют и тематические мероприятия, поддерживаемые различными брендами: спортивные кубки в мировых столицах или байк-фестивали (например, St. Petersburg Harley Days).

Важную роль играют знаковые массовые мероприятия, проводимые на разовой или регулярной основе: фестиваль фонариков на Тайване, карнавал в Венеции, спортивные чемпионаты.

Что важно при продвижении территорий