Материал раздела Основной

Роботы могут не все: как Ozon развивает логистику

Директор по инвестициям и развитию инфраструктуры компании Ozon Степан Гусамов рассказал о том, что могут и чего не могут роботы, работающие на складах, и о других трендах в логистике для e-commerce
Фото: Marcin Jozwiak / Unsplash
Фото: Marcin Jozwiak / Unsplash

Сегодня доля электронной торговли в общем обороте отечественного ретейла пока не превышает 5,5%, а в регионах на онлайн-торговлю и вовсе приходится 1,5–2%, пишет Степан Гусамов в колонке на MаrketMedia. При этом e-commerce — самый быстрорастущий сегмент ретейла в России, ежегодно он растет на 20–30%, потенциал его развития в нашей стране очень большой.

Главным фактором, который сдерживает развитие российского рынка e-commerce, является недостаток логистической инфраструктуры. Только для того, чтобы обеспечить развитие онлайн-торговли в соответствии с быстрорастущим спросом, нужно в ближайшие годы создать около 1,5 млн кв. м логистических мощностей.

Также в связи с бурным развитием формата маркетплейсов сейчас происходит перестройка инфраструктуры для обслуживания продавцов. И регионы в этом смысле имеют наибольший потенциал. Поэтому крупные игроки e-commerce и логистические компании будут создавать там крупные центры.

Так, развитие логистики Ozon идет в русле рыночных трендов. Я бы выделил три основных.