Материал раздела Основной

Как ЧТПЗ намерен стать самым рентабельным предприятием отрасли

На заводе привлекают независимых директоров и делают ставку на продажи труб в США
Новая пятилетняя стратегия ЧТПЗ до конца 2024 года предполагает увеличение экспортной выручки до более чем 25%. Компания намерена диверсифицировать продуктовый портфель и каналы продаж и заявила о планах открыть филиал в США
Фото: chelpipe.ru
Фото: chelpipe.ru

Совет директоров Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) утвердил новую пятилетнюю стратегию до конца 2024 года, которая предполагает увеличение экспортной выручки до более чем 25%. Об этом 4 февраля сообщила пресс-служба предприятия.

По итогам первого полугодия 2019 года общая выручка ЧТПЗ составила 85,8 млрд руб., из них на экспортные поставки пришлось 21%, следует из материалов компании. Больше половины выручки компании (54%) пришлось на бесшовные трубы (в этот сегмент входят производство бесшовных труб нефтяного сортамента — OCTG), еще 27% — на трубы большого диаметра, крупнейший заказчик которых — «Газпром». Компания занимает первое место в России по производству труб большого диаметра, опережая Объединенную металлургическую компанию (ОМК) Анатолия Седых, Загорский трубный завод Дениса Сафина и Николая Егорова и Трубную металлургическую компанию (ТМК) Дмитрия Пумпянского, и второе — по производству OCTG (на первом месте — ТМК).

ЧТПЗ подконтролен миллиардеру Андрею Комарову (владеет 77,26%), второй крупнейший акционер — Павел Федоров (10,66%), сын партнера Комарова Александра Федорова.