Материал раздела Основной

Пять шагов к расшифровке «цифрового генома» потребителя

Если ретейлеры научатся анализировать «цифровой геном» потребителя (профиль, формируемый на основе его действий в сети), это поможет им увеличить продажи и расти быстрее. Эксперты Roland Berger рассказывают, как работать с данными, чтобы добиться успеха
Фото: ThisisEngineering RAEng / Unsplash
Фото: ThisisEngineering RAEng / Unsplash

Какие возможности открывают новые технологии

Все интернет-пользователи оставляют за собой цифровой след, содержащий множество данных об их потребностях. Цифровой след пользователей включает в себя, например:

  • профили в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) или других социальных сетях и контент, который они публикуют;
  • используемые устройства;
  • историю посещений сайтов и поисковых запросов;
  • данные программ лояльности;
  • геолокацию;
  • другие данные, которые собирают мобильные приложения;
  • лайки.

Портрет пользователя, который можно составить по этим данным, — это своеобразный «цифровой геном». Расшифровав его, ретейлер сможет «проникнуть в голову» потребителя, даже если в процессе покупки он взаимодействует с ним минимально. Это позволит проанализировать поведение клиентов в прошлом и настоящем, предсказывать их действия и понять, как повлиять на эти действия.