Материал раздела Основной

Если эпидемия в Китае затянется: как российскому турбизнесу смягчить удар

Доля путешественников из Китая в структуре российского въездного туризма значительная. Как хотя бы немного обезопасить себя компаниям, которые зависят от этого рынка, рассказывает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько
Фото: Максим Шеметов / Reuters
Фото: Максим Шеметов / Reuters

Из-за эпидемии нового коронавируса с 24 января в Китае запретили реализацию любых внутренних пакетных туров, имеющих в составе авиабилет и отель. Как было сказано в распоряжении Национального департамента туризма страны, группа, которая уже совершает тур, может его продолжить в соответствии с маршрутом, но лишь при условии соблюдения мер по охране здоровья. Аналогичные меры приняты и в отношении зарубежных поездок: вылеты организованных тургрупп за рубеж приостанавливают с 27 января. Купить авиабилеты и забронировать гостиницы за границей через турагентства в Китае уже нельзя с 26 января (к 30 января групповые поездки китайцев в Россию остановлены, своих клиентов эвакуируют с острова Хайнань и российские массовые операторы. — РБК Pro).

В масштабах мирового рынка

Принимаемые Китаем и другими странами меры позволяют надеяться, что мировой эпидемии удастся избежать. Но если она затянется, то может существенно повлиять на конъюнктуру мирового туристического рынка. И дело здесь не столько в закрытии самого Китая на въезд. В масштабах мирового рынка на долю поездок в КНР приходится менее 5% всех международных прибытий и 3% всех расходов на такие поездки. Тем не менее для туриндустрии ряда стран Юго-Восточной Азии, где в структуре выездного туризма доминирует Китай, это может стать серьезным ударом.