Материал раздела Основной

Показной бунт: как ретейлеры зарабатывают на ответственных гедонистах

О том, почему молодое европейское поколение борется за разумное потребление, а по факту его только увеличивает, и как ретейлеры зарабатывают даже на последователях Греты Тунберг
Фото: Gabby Jones / Bloomberg
Фото: Gabby Jones / Bloomberg

Борьба с крупными брендами, выступления против Amazon, призывы бойкотировать «черную пятницу» — кажется, что во Франции из каждого утюга кричат о том, что консюмеризм — это плохо, пишет MarketMedia. При этом аналитики отмечают, что идея ответственного потребления (то есть покупки товаров, чье производство не наносит ущерба окружающей среде и не основано на эксплуатации дешевого труда) сменилась куда более простой, но опасной для экономики — надо просто покупать меньше. Однако по факту оказывается, что у молодежи это фактического отклика не находит: поклонники Греты Тунберг уже привыкли потреблять гораздо больше, чем их родители.

Грядущий упадок общества потребления

Тезис о необходимости пересмотра модели потребления в сторону «меньше, но лучше» начал проникать в массовое европейское сознание около десяти лет назад. Считается, что это оказало свое влияние на торговлю: рынок одежды во Франции идет по ниспадающей практически с кризисного 2008 года, периодически отыгрывая доли процента в удачный год. По данным Французского института моды (IFM), за последнее десятилетие он потерял 15%.