Материал раздела Основной

Чем китайский коронавирус грозит мировым лакшери-брендам

Информация могла устареть. Дата публикации: 28.01.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Продажи по WhatsApp: почему крупные ретейлеры полюбили мессенджеры Как покупатели люксовых товаров меняют свои привычки
Индустрия товаров класса «люкс» может пережить потрясение из-за распространения коронавируса. Дорогие бренды зависят от китайских потребителей и рискуют потерять часть выручки из-за запрета на поездки и страхов жителей Поднебесной перед болезнью
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Компании, специализирующиеся на товарах категории «люкс», оказались довольно устойчивы к происшествиям в Азии. Им не нанесли серьезного вреда ни беспорядки в Гонконге, ни торговая война между США и Китаем. Но в предпоследнюю неделю декабря, когда усилились опасения по поводу распространения нового вируса в Китае, ситуация изменилась.

К пятнице, 24 января, от коронавируса погибли 25 человек (к понедельнику жертвами вируса стали уже 80 человек. — «РБК Pro»), а власти Поднебесной накануне китайского Нового года ограничили передвижения по стране и продажу туров. В такой ситуации положение компаний, продающих роскошные часы и сумки, кажется не самым приоритетным вопросом.

В тени Alibaba: китайские стартапы-миллиардники готовятся покорить мир
Услуги Интернет-торговля IT

И все же события в Азии напоминают о том, как индустрия лакшери-товаров зависит от китайских покупателей. По данным Bain & Co и Altagamma, потребители, представляющие самую многочисленную в мире нацию, где бы они ни совершали покупки — в Шанхае, Сингапуре или Сан-Франциско, приносят 35% выручки компаниям, продающим лакшери-товары. Более того, именно покупатели из Поднебесной сгенерировали 90% роста этого рынка.