Чем китайский коронавирус грозит мировым лакшери-брендам
Компании, специализирующиеся на товарах категории «люкс», оказались довольно устойчивы к происшествиям в Азии. Им не нанесли серьезного вреда ни беспорядки в Гонконге, ни торговая война между США и Китаем. Но в предпоследнюю неделю декабря, когда усилились опасения по поводу распространения нового вируса в Китае, ситуация изменилась.
К пятнице, 24 января, от коронавируса погибли 25 человек (к понедельнику жертвами вируса стали уже 80 человек. — «РБК Pro»), а власти Поднебесной накануне китайского Нового года ограничили передвижения по стране и продажу туров. В такой ситуации положение компаний, продающих роскошные часы и сумки, кажется не самым приоритетным вопросом.
И все же события в Азии напоминают о том, как индустрия лакшери-товаров зависит от китайских покупателей. По данным Bain & Co и Altagamma, потребители, представляющие самую многочисленную в мире нацию, где бы они ни совершали покупки — в Шанхае, Сингапуре или Сан-Франциско, приносят 35% выручки компаниям, продающим лакшери-товары. Более того, именно покупатели из Поднебесной сгенерировали 90% роста этого рынка.