Материал раздела Основной

Зачем сети гипермаркетов Globus магазины городского формата

Немецкий ретейлер ищет возможности усилиться на столичном рынке
Немецкий ретейлер Globus, специализирующийся на гипермаркетах, разрабатывает новую для себя концепцию магазинов в России. Супермаркеты площадью около 1 тыс. кв. м должны помочь компании закрепиться в столице
Фото: Евгений Разумный / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / ТАСС

Немецкий ретейлер Globus, специализирующийся на развитии продовольственных гипермаркетов, работает над концепцией магазинов нового формата, близкого к супермаркетам, площадью около 1 тыс. кв. м. Сейчас площади магазинов ретейлера в среднем составляют 10–12 тыс. кв. м. О том, что такой проект разрабатывается с конца прошлого года, РБК рассказали два источника на рынке продовольственной розницы, знакомые с планами Globus.

В инвестиционном плане компании на 2020–2021 годы не значится открытие магазинов площадью 900–1400 кв. м, настаивает представитель российского офиса Globus. Он напомнил, что магазин уменьшенной площади, 6 тыс. кв. м, Globus открыл осенью 2019 года в Калуге: «Мы внимательно анализируем эффективность его работы, после чего сможем сделать вывод о рентабельности гипермаркета с торговой площадью в 6 тыс. кв. м».

В феврале 2020 года компания запланировала открыть классический гипермаркет на территории Новой Москвы в районе Коммунарки. На конец года также намечено открытие гипермаркета в пределах МКАД — в Медведково, уточнили в пресс-службе Globus.

Тем не менее РБК располагает внутренней презентацией ретейлера к декабрьской встрече сотрудников, из которой следует, что в середине марта 2020 года компания завершит позиционирование магазинов малого формата и начнет активный предварительный поиск площадок. Российский офис должен детально распланировать проект: определить сроки и бюджет, прогнозные показатели прототипного объекта, подрядчика-генпроектировщика.

После оценки эффективности пилота компания примет решение о масштабировании нового формата — пока запланировано открытие минимум трех магазинов, следует из внутреннего документа.

Главой проекта, как указано в презентации, выбран руководитель отдела мультиканальности российского офиса Олаф Франк. В пресс-службе не ответили на вопрос по поводу участия Франка в этом проекте.