Материал раздела Основной

Ложная тревога: как защитить свой бизнес от фейковых новостей

Появление интернета, смартфонов и социальных сетей одновременно упростило и усложнило коммукникации между людьми: найти правду в массиве информации теперь почти невозможно. Как фейки влияют на PR-индустрию, рассказала Ксения Зайкова, основатель Node PR
Фото: Klaus Ohlensc / Picture Alliance / ТАСС
Фото: Klaus Ohlensc / Picture Alliance / ТАСС

Информация — один из самых ценных ресурсов современности. Однако отследить ее достоверность не всегда возможно. По данным портала Statista, более 60% европейцев встречаются с фейковыми новостями (fake news) по крайней мере раз в неделю. Способность последних влиять на мышление, ценности и действия аудитории создает угрозу благополучию и репутации бизнеса.

С чего все началось

Несмотря на то что дезинформация существует столько же, сколько наше общество, официального понятия фейковых новостей не было в обиходе вплоть до середины 2010-х. Летом 2016 года редактор новостного портала Buzzfeed Крейг Сильверман заметил любопытный поток выдуманных историй о президентских выборах в США и Дональде Трампе. Первоначально он обнаружил несколько новостных сайтов, зарегистрированных в небольшом македонском городе Велес. Фальшивые новости, как правило, начинались с одиозных заголовков вроде «Папа римский Франциск шокировал весь мир, одобрив кандидатуру Дональда Трампа на пост президента США» и т.д.