Материал раздела Основной

Полиция скидок: как навести порядок в графике распродаж

Директор по управлению активами Hines Russia Дмитрий Разжевайкин рассказал о том, как единый коммерческий календарь помогает работе ретейлеров и торговых центров
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Скидки — серьезное и очень действенное оружие продавцов в борьбе за потребительскую аудиторию, пишет Дмитрий Разжевайкин в колонке на MarketMedia. Сегодня с каждой витрины, с каждого прилавка, изо всех мессенджеров людям сообщают о распродажах, «черных пятницах», скидочных акциях и купонах. Причем никакой особой системы в этих предложениях нет. Поэтому в голове у российского покупателя — информационная каша, а в душе — неприятное чувство, что со скидками его все время пытаются обмануть.

Из-за этого недоверия потребителей к теме скидок особенно страдает новый для России формат — аутлеты. Потому что как театр начинается с вешалки, так аутлет начинается со скидок. Но, чтобы разъяснить публике разницу между скидками в обычном торговом центре (ТЦ) и в аутлете, приходится проводить настоящие ликбезы. И не только для потребителей, но и для ретейлеров, которые то и дело пытаются выставить свой товар на наших полках за полную цену. Это запрещено. Ведь скидки — основа философии данного формата, ценность, закрепленная на уровне договоров аренды. В аутлетах есть даже специальные полицейские, которые следят за тем, чтобы скидки ретейлеров не становились меньше 30%. Магазины, которые нарушают это правило, закрывают до соответствующей корректировки. Это жестко, но эффективно.

Почему скидки для нас так важны?