Материал раздела Основной

Как уже сегодня сделать медицину комфортнее с IoT

Технологии в медицине дошли до того, что пребывание пациента в больнице можно сделать приятным. Это не только повышает лояльность клиентов, но и влияет на репутацию клиники. Какие методы уже используют за границей и можно ли их перенять в России?
Фото: Daniel Frank / Unsplash
Фото: Daniel Frank / Unsplash

Еще недавно пациенты в России получали результаты рентгена на большом листе, который нужно было приложить к лампе, чтобы изучить. Сейчас изображение сразу отправляется на планшет лечащему врачу, где алгоритмы помогают найти причину болезни. К 2019 году 60% медицинских учреждений во всем мире уже внедрили решения интернета вещей. Сложно сказать, какой процент пришелся на Россию. Очевидно, что в стране, где у пациентов до сих пор истории болезни хранятся в виде тетрадей, куда вклеивают результаты анализов, о повсеместном внедрении IoT говорить пока не приходится. Однако это лишь означает, что лечебным учреждениям есть к чему стремиться.

Отсутствие современных технологий в больницах страшно не только тем, что это «не модно», но и в первую очередь тем, что опасно. Мы часто говорим о врачебных ошибках: неверно поставили диагноз, неверно назначили лечение и уход. Но врачам нужно ежедневно помнить о сотнях пациентов, совершать многочасовые обходы, чтобы проверить состояние каждого больного. Медсестры при этом разносят таблетки, ставят капельницы и отправляют на другие процедуры. Иногда эти рутинные процессы не автоматизированы, и ошибки неизбежны.

Как IoT может взять на себя часть работы

Контроль состояния пациента