Материал раздела Основной
Юлия Садовникова и Ирина Калкина

Ставка на комфорт: главные преимущества и проблемы маркетплейсов

Маркетплейсы заменили головную боль потребителей удобным решением, обеспечили легкий доступ к товарам и услугам. Расскажем, как модель трансформируется в ближайшее время и к каким вызовам нужно готовиться уже сейчас
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Что правильно называть маркетплейсом

Иногда интернет-магазины называют себя маркетплейсом, чтобы подчеркнуть, что у них в ассортименте много товаров. На самом деле модель маркетплейса и интернет-магазина отличается:

  • в маркетплейсе заказ покупателя идет от поставщика напрямую к клиенту,
  • в интернет-магазине — через склад и логистическую систему магазина или сайта.

Например, в Ozon большинство заказов идет через собственный склад. Раньше компания строила комбинированную модель, в которой товары с высокой оборачиваемостью продавались через свой склад, а с низкой — присутствовали на сайте как на маркетплейсе, но продавались напрямую от поставщика.

А вот Alibaba и ее трансграничная дочка AliExpress — пример классического маркетплейса, где тысячи поставщиков конкурируют за покупателя. Классический маркетплейс в России — Goods.ru. Если вы ищете подгузники определенной марки, на Goods.ru в карточке товара можно увидеть всех продавцов, у которых есть нужные подгузники, сравнить цены и сроки доставки, сравнить с внешними продавцами, например, с сайтом «Детского мира». Похожее в России предлагает только «Яндекс.Маркет», но у него нет кнопки «Купить». Сервис предлагает только точечный поиск и сравнение цен, поэтому «Яндекс» решил запустить ресурс «Беру!».