Материал раздела Основной

Главные в турбизнесе: рейтинг крупнейших TravelTech-предпринимателей

Информация могла устареть. Дата публикации: 17.01.2020
Rusbase составил рейтинг предпринимателей, чей бизнес в сфере TravelTech показал наибольшую выручку по итогам 2018 года. В топ-20 вошли мета-поисковики, сервисы онлайн-бронирования, туристические услуги в сегменте b2b и разработчики платформ
Фото: Keith Chan / Unsplash
Фото: Keith Chan / Unsplash

Аналитики отчитываются о небывалом росте TravelTech — по данным Data Insight 2018 года, с 2014 по 2018 год рынок eTravel (онлайн-продажи туристических услуг) вырос почти в три раза, до 1,03 трлн руб. Тем не менее это вызвало и усиление конкуренции. Независимых предпринимателей зажимают и собственные онлайн-сервисы поставщиков услуг (авиакомпаний, турфирм и пр.), и компании извне (ретейлеры, банки), которые открывают свои travel-приложения.

Как составляли рейтинг

Под TravelTech понимают:

  • сервисы онлайн-бронирования билетов, отелей, туров, трансферов (за их показатель берется выручка с комиссий);
  • разработчики платформ;
  • сервисы trip on demand (сервисы самостоятельного поиска);
  • сайты отзывов и рекомендаций.

Не вошли в рейтинг перевозчики (РЖД, «Аэрофлот» и т.д.), а также компании, для которых онлайн-тревел не основная деятельность. Например, онлайн- и офлайн-ретейлеры (Ozon, «Связной»), маркетплейсы («Яндекс», «Авито») и т.д.

Рейтинг построен на основании данных по выручке компаний за 2018 год. Аналитики использовали данные, которые предоставили сами компании, системы «Контур.Фокус» и оценку экспертов рынка.

Участники рейтинга — основатели бизнеса, которые за период с 2018 года до сих пор владеют хотя бы небольшой долей в компании. Компания может быть зарегистрирована за рубежом, но Россия должна быть как минимум одним из главных рынков. Сам основатель также должен быть из России.

Рейтинг крупнейших предпринимателей в сфере TravelTech по обороту бизнеса в 2018 году