Материал раздела Основной

Исследование IBM: как выстроить доверие в эпоху искусственного интеллекта

О том, как компании завоевывают доверие клиентов, раскрывая информацию об использовании и распространении их данных, и добиваются ведущих позиций на рынке, рассказал Олег Бяхов, директор по государственным программам и развитию бизнеса IBM в России и СНГ

IBM представила результаты своего 20-ого глобального исследования «Преимущество доверия: как его создать?» В рамках этого исследования были опрошены около 13,5 тыс. руководителей высшего звена, работающих в ведущих компаниях из 98 стран мира и представляющих 20 секторов экономики.

Как выиграть в условиях экономики доверия

Сегодня потребители менее охотно передают персональные данные организациям и больше внимания уделяют вопросу конфиденциальности информации, при этом ожидая все большей прозрачности в этом вопросе от самих предприятий. Ведь данные действительно имеют значение, но именно доверие определяет их ценность.

Согласно результатам опроса, в большинстве случаев ведущие позиции на рынке занимают те компании, которые обеспечили уверенность в надежности и безопасности данных со стороны клиентов, собственных бизнес-процессов и экосистем компаний-партнеров.

Количественный и качественный анализ результатов исследования показывает, что лишь некоторые ведущие компании, так называемые «факелоносцы», составляющие всего 9% от общего числа респондентов, интегрируют данные в свои бизнес-стратегии, процессы и культуру, что позволяет им получать более высокий рост доходов и прибыли. Более того, они понимают, что доверие во взаимоотношениях с клиентами является стратегически важной целью, и работают над тем, чтобы завоевать и поддерживать его:

  • 82% лидеров-«факелоносцев» уверены, что данные помогают обеспечить стратегические преимущества, необходимые для укрепления доверия клиентов, а также для увеличения доходов.
  • «Факелоносцы» в большей степени (на 22% больше в количественном плане по сравнению с остальными компаниями) рассматривают возможности обеспечения конфиденциальности данных клиентов как ключевое преимущество.

Три принципа, которыми руководствуются ведущие компании, управляя обработкой данных и вовлекая своих клиентов и бизнес-партнеров — это прозрачность, взаимность и ответственность.

Прозрачность

Потребители требуют прозрачности данных, связанных с продуктами и услугами, а в случае с персональными данными — гарантий их справедливого использования и безопасности. Их решения о покупке зависят от подробной информации о продукте: данных о том, как он производится и при каких условиях, отзывов пользователей и лидеров общественного мнения, сертификации третьими сторонами и др.