Материал раздела Основной

Осторожно, горячо: как делать хорошую рекламу на острые темы

Бренд-активизм — это демонстрация социальной позиции бренда. Анастасия Борисова, руководитель сервисной линии Creative Excellence в Ipsos, на реальных примерах объясняет, как правильно говорить с клиентом о важных и неоднозначных вещах

Каким бывает бренд-активизм

К социальным проблемам неравнодушны значительное число потребителей. Так, по данным исследования Ipsos «Российский индекс целевых групп» за первое полугодие 2019-го, 43% россиян в возрасте от 18 до 65 лет готовы менять свои привычки, чтобы улучшать экологию. Доля тех, кто регулярно жертвует деньги на благотворительность, приближается к 20%. Около 40% россиян заявляют, что им нравится покупать товары у социально ответственных компаний.

В связи с этим все больше компаний приходит к тому, что традиционного позиционирования становится недостаточно. Мало просто рассказать, что ваши продукты лучше отбеливают зубы, очищают посуду, фотографируют, дают больше ценного времени с семьей, делают жизнь удобнее. Чтобы не быть забытым в условиях жесткой конкуренции, все важнее становится демонстрировать активную социальную позицию бренда, продвигать его «высшую цель».

Одни марки идут в социальный активизм, транслируя ценности равенство полов, возрастов и рас. Другие двигаются в сторону экономического активизма, пытаясь повлиять на распределение доходов в обществе в более справедливом ключе. Все больше компаний уделяет внимание активностям, которые не связаны напрямую с их продуктами, но могут изменить мир к лучшему. Коммуникация, которая освещает такие активности, может повысить лояльность к брендам и подчеркнуть их уникальность, если при этом будут соблюдены определенные условия: