Как цифровые заводы и венчурные строители помогают корпорациям
Спустя пять лет нашего существования (сначала как отдела компании, потом венчурного фонда, отдельной компании и небольшого цифрового завода) можно сказать, что вся наша деятельность сводится к поиску наилучшего способа осуществления бизнес-идей. Но как из идеи создать бизнес с наибольшей вероятностью успеха? К моменту, когда мы начали заниматься этим вопросом, у нас уже был основной бизнес, а потому была возможность попробовать разные варианты.
Сперва мы пробовали реализовывать бизнес-идеи внутри компании на общих ресурсах. Не полетело. Почему? Причин много, но основная — приоритеты. Скажем, вам надо сделать мини-сайт, закупить рекламу на него и заключить договор с другой организацией для вашего проекта. Для этого потребуется пройти два-четыре отдела в вашей компании и дождаться обработки заявки с учетом того, что другие заявки от основного бизнеса идут в эти же отделы, и они явно важнее (денежнее). Как итог — работу, которую обычный стартап может сделать за два часа, вы будете делать в лучшем случае два дня. Тем самым вы теряете главное оружие стартапа — скорость.