Материал раздела Основной

Двухсотлетний стартап: зачем туроператор из Китая купил бренд Thomas Cook

Используя опыт и имя старейшей в мире туристической компании, один из главных операторов КНР Fosun собирается развивать семейный туризм. В Китае покупку бренда многие поспешили назвать провалом
Фото: Francisco Ubilla / AP
Фото: Francisco Ubilla / AP

В ноябре 2019 года, спустя месяц после банкротства старейшей туристической компании мира Thomas Cook, стало известно, что один из крупнейших китайских туроператоров Fosun Tourism выкупил права на использование ее товарного знака. Шанхайский гигант заплатил за право распоряжаться брендом, который известен на рынке 178 лет, £11 млн ($18 млн). За эти деньги Fosun Tourism получил возможность не только использовать торговую марку Thomas Cook, названия двух отелей Casa Cook и Cook’s Club, но и все права, которыми обанкротившейся британский оператор владел в интернете.

В Fosun Tourism не раскрывают своих планов по использованию бренда, к которому компания присматривалась еще с 2015 года. Западные аналитики прогнозируют, что на основе легендарной марки Fosun Tourism может значительно увеличить свое присутствие на европейском туристическом рынке. Китайские же эксперты отмечают, что приобретение — вполне в духе опасных предпринимательских экспериментов, которыми известна шанхайская компания. Что даст покупка знаменитого бренда одному из главных организаторов путешествий в Китай?