«РБК Pro» проводит собственные вебинары по маркетингу, продажам, менеджменту, праву, HR, e-commerce и ИТ, во время которых участники могут посмотреть выступления экспертов и задать им вопросы в прямом эфире.
Ниже эксперт отвечает на вопросы участников вебинара «Как работать с маркетплейсами: правила успешного бизнеса на маркетплейсах».
Главные принципы и правила работы
Сколько стоит переход на модель маркетплейса?
Маркетплейс можно развернуть в нескольких типах функциональности, от минимального, который включает товарные остатки, цены, контент, процессинг заказов и документооборот, до навороченного уровня c аналитикой, рекомендательными системами, рейтингом, прайс-мониторингом, продвинутым маркетингом. Стоимость будет отличаться во много раз. О конкретных ценах можно говорить, когда у компании есть четкие бизнес-требования к маркетплейсу.
Как должна выглядеть правильная выдача?
Правильная товарная выдача не только в маркетплейсе, но и в любом интернет-магазине должна быть персонализирована под конкретного пользователя с учетом более 100 поведенческих и покупательских факторов. Для нового пользователя она должна формироваться на основе рекомендательных алгоритмов: коллаборативной и контентной фильтрации. В идеале под каждого посетителя должна быть уникальная товарная выдача.
Какие показатели важнее: процент отмены заказов или процент выкупа?
Процент выкупа измеряет отказ от части заказа, если у покупателя есть возможность частичного выкупа, например, в одежде, когда действует услуга примерки. Это чисто российская специфика: ни на одном мировом маркетплейсе вы не можете вскрыть заказ, часть забрать, от части отказаться и оплатить только то, что понравилось. В Европе и Америке покупатель должен все оплатить заранее, а потом либо отказаться от всего заказа до его получения, либо получить и вернуть часть товаров.