1. Успех бизнеса измеряется не только в деньгах
Теперь, чтобы измерить собственную успешность, компаниям необходимо учитывать не только прибыль, но и многие другие факторы. Например, инвесторы, клиенты и сотрудники хотят, чтобы бизнес проявлял больше внимания к общественным ценностям, экологическим и социальным проблемам.
Чтобы оставаться на плаву, компании должны будут пересмотреть корпоративные цели и заново определить свою роль в окружающем мире. Теперь понятие «рост» должно включать, например, показатели личного развития сотрудников (их обучения, счастья, долголетия, здоровья) или сокращения вредного воздействия на окружающую среду.
2. Понятие «деньги» видоизменяется
Восприятие и использование денег меняется: мы все реже используем наличные и можем платить, используя отпечатки пальцев, распознавание лица или сетчатки глаза. Совсем скоро можно будет встраивать персональные данные в платежные инструменты. Это позволит, например, автоматически определять личность плательщика и применять студенческую или пенсионную скидку в момент покупки.