Материал раздела Основной
Дмитрий Олюнин

Что ждет банковскую отрасль в 2020 году — ВТБ

Информация могла устареть. Дата публикации: 14.01.2020
Конкуренция в банковской отрасли все больше смещается из ценовой области в область качества обслуживания. Побеждают крупные банки, которые оперируют огромными массивами данных и вкладывают в развитие большие суммы

Конкурентная банковская среда

Российский банковский рынок всегда был высококонкурентным и остается таким. Но за последнее время произошло несколько важных событий, сдвинувших фокус конкуренции:

  • существенное снижение уровня процентных ставок. Сейчас они находятся на исторически самом низком уровне и продолжат снижаться;
  • расчистка банковского сектора и исчезновение банков, предлагавших не очень экономически оправданные ставки;
  • развитие технологий,
  • поколенческие сдвиги,
  • «уберизация» экономики, и, как следствие, изменение поведенческих моделей, ожиданий клиентов, того, как они видят свое общение с банком.

Конкуренция все больше смещается из ценовой области в область качества обслуживания, удобства взаимодействия и каналов коммуникаций, полноты продуктового предложения, возможностей по персонализации и конструированию продуктов.

Поэтому активно наращивать клиентскую базу и источники доходов — это необходимо в условиях давления на маржу и комиссионные доходы — могут только банки, способные предлагать клиенту полный набор нужных ему продуктов и услуг в нужное время и удобным способом. Для этого необходимо не только видение, но и масштаб, большие инвестиции, способность оперировать огромными массивами данных и мощная аналитика. Время уютных маленьких банков окончательно прошло, но при этом конкуренция между крупными банками будет только нарастать.