Материал раздела Основной

Как бренды меняют общество и жизнь потребителей

Бренды способны не только формировать культурную среду, но и воздействовать на сознание и мировоззрение людей. Как это происходит, рассказала Анна Луканина, управляющий партнер Depot branding agency, президент Ассоциации брендинговых компаний России
Фото: Malvestida Magazine / Unsplash
Фото: Malvestida Magazine / Unsplash

Культурная миссия бренда

Каждый потребитель в первую очередь человек. Его становление как личности, развитие интеллектуального потенциала и чувственного восприятия, формирование нравственных ориентиров происходит при непосредственном взаимодействии с культурной средой. Наши язык, мышление, поступки и действия являются проявлениями культуры.

Из всех культурологических феноменов искусство сильнее прочих влияет на индивида. Современные бренды не упускают возможности использовать связанные с ним истории как стопперы для покупателей. К примеру, некоторые производители молока утверждают, что их продукт будет вкуснее, потому что перед коровами выступил оркестр Дортмундской филармонии со своей новой программой, а установлению душевного спокойствия животных помогли VR-очки и дополненная реальность. Звучит как выдумка или локальный миф, но именно такие легенды становятся основой позиционирования многих брендов и формируют их конкурентные преимущества.

Полки магазинов перегружены бесконечным количеством торговых марок. Улицы, телевидение и интернет переполнены рекламными сообщениями. Бренды постоянно присутствуют в жизни человека и оказывают безусловное влияние на его последующие действия. Они формируют коммуникативные и поведенческие модели, таким образом выполняя свою миссию ориентирования общественного сознания. Культура создает бренды, а бренды создают культуру.