Материал раздела Основной

Время пошло: как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов

Именитые модные дома не смогли отвоевать клиентов у таких производителей элитных часов, как Rolex, Breguet и Patek Philipp. Но Chanel удалось учесть промахи конкурентов и освоиться в сравнительно новой перспективной нише
Мариан Этчебарн
Мариан Этчебарн (Фото: Marlene Awaad / Bloomberg)

В ювелирном бутике Chanel на Вандомской площади в Париже продаются керамические наручные часы, цветочные броши и золотые кольца с орнаментом. Три арочных окна выходят на отель Ritz, где когда-то жила Коко Шанель, и на площадь, на которой также расположились магазины швейцарских старожилов часового бизнеса — Rolex, Breguet и Patek Philippe.

Французский модный дом желает донести до своих именитых конкурентов следующее послание: компания, которая долгое время ассоциировалась с женскими сумочками на ремешке с цепочкой, твидовыми блейзерами и ароматом No. 5, намерена стать одним из ключевых игроков рынка элитных часов. Но компании, пусть даже с самым громким именем в мире женской моды, вероятно, будет непросто освоить сферу, где пока правят бал «мужские» бренды. Такие модные дома, как Dior и Hermès, уже тоже пытались выйти на этот рынок, но добились весьма скромных успехов. За 109 лет своего существования Chanel заработала славу бренда, который неразрывно связан с чувственностью и женственностью, а это может стать проблемой в сфере, где основные покупатели — мужчины. «Диверсификация — это всегда тяжело, а если у компании недостаточно авторитета, то все может пойти насмарку, — полагает Оливер Мюллер, консультант по брендингу в швейцарской фирме LuxeConsult, которая специализируется на рынке элитных часов. — Но у Chanel отлично получилось органично вписать часы в свои обычные коллекции — это коснулось как цены, так и внешнего вида».