Материал раздела Основной

Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах

Сеть Discovery, в которой уже 22 филиала, обучает малышей английскому через полное погружение в языковую среду. Расти в Москве она собирается за счет садов в элитных ЖК, в регионах — за счет «упрощенного» формата
Татьяна Амарян и Виктория Боева
Татьяна Амарян и Виктория Боева (Фото: Владислав Шатило / РБК)

В декабре 2011 года Татьяна Амарян и Виктория Боева — молодые мамы, недавно родившие вторых дочек, познакомились на детской площадке. Выяснилось, что живут они в одном доме, а их мужья давно знакомы и даже планируют совместный отдых семьями. В отпуске женщины сдружились и по возвращении стали планировать совместный бизнес — обе хотели заниматься чем-то серьезным, но таким, чтобы не пропадать из семьи.

Прежние рабочие места под это определение не подходили — Амарян до декрета работала в «Тройке Диалог», Боева возглавляла финансовую службу крупного предприятия, подведомственного Управлению делами президента. Рассматривали разные варианты — ателье, салон красоты, но в итоге решили, что бизнес должен быть связан с детьми. Не откладывая дело в долгий ящик, в апреле 2012 года купили франшизу популярной сети детских клубов «Развивашки».

Клуб открылся в элитном доме в Шмитовском проезде и быстро вышел на первое место по выручке в сети — по мнению основательниц, благодаря клиентскому сервису. «К нам приходили платежеспособные и очень требовательные родители, и мы с самого начала решили, что лучше 50 клиентов по высокой стоимости, нежели 150 в три раза дешевле», — поясняет 41-летняя Боева.