Материал раздела Основной

Какие документы нужны для работы с сотрудниками

Нанять хорошего сотрудника — непростая задача для бизнеса. Иногда за долгим поиском своего специалиста предприниматель забывает о важном — кадровом делопроизводстве. Эксперты компании «Кнопка» рассказали, какие бумаги нужно составлять и как их хранить

Большим компаниям, у которых есть целый штат бухгалтеров и отдел кадров, который все знает и умеет, правильно оформить отношения с работниками несложно. Что делать предпринимателю, у которого нет даже одного специалиста для работы с кадровыми документами? Как избежать штрафов? Об этом поговорим в статье.

Если спросите у поисковика «необходимые кадровые документы», получите внушительный список вариантов. С половиной из них вы в жизни не встречались. Часть документов нужна не всем компаниям, часть является необязательной. Да и что с ними делать — большой вопрос. А может, тогда и не стоит заниматься бумажками?

Зачем приводить в порядок кадровые документы

Во-первых, это нужно, чтобы зафиксировать отношения с работником, а значит, и избежать недопонимания или спорных ситуаций. Это очень важно, потому что почти все споры между работником и работодателем заканчиваются в пользу сотрудника.

Во-вторых, это поможет защититься от штрафов и других санкций. Проверка Трудовой инспекции может быть плановой и внеплановой, например после обращения сотрудника в инспекцию с жалобой. При проверке с большой вероятностью можно получить административный штраф. На должностных лиц и ИП — от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. С графиком плановых проверок по Москве можно ознакомиться на сайте Роструда.

Чтобы защитить свои интересы, работодателю нужно помнить: