Материал раздела Основной

Телевизор в телефоне: чем завершится китайская рекламная революция

В КНР цифровой маркетинг выходит на новый уровень: компании бросают бюджеты на продвижение через мобильные устройства, подкасты и видеоблоги. Рекламные доходы сокращаются не только у телеканалов, но и у интернет-порталов, адаптированных под ПК
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

В 2020 году на китайском рекламном рынке завершится революция, вызванная перераспределением рекламных бюджетов от традиционных медиа к их мобильным конкурентам, прогнозируют в аналитическом агентстве «Мяочжэнь» («Секундная стрелка»). Речь давно уже не о бюджетах на продвижение в бумажных газетах и на ТВ — перестают расти даже расходы компаний на интернет-рекламу, адаптированную для персональных компьютеров. Увеличить их готовы только 9% предпринимателей, а большинство (75%) не будут жалеть средств на продвижение в мобильных приложениях. Впервые в истории страны расходы на рекламные кампании в социальных медиа превысят траты на продвижение с помощью поисковых систем.

Несмотря на оптимизм рекламодателей, есть и тревожный симптом. Статистика показывает, что за первые десять месяцев 2019 года рекламный трафик в КНР сократился на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты объясняют: при общем замедлении темпов роста экономики, с которым столкнулся Китай, одной из первых статей расходов, на которой производители готовы сэкономить, являются затраты на маркетинг. В этих условиях компании активно ищут наиболее эффективные способы продвижения.