Материал раздела Основной

Все-таки нужно «железо»: почему Amazon перестала идеализировать облака

Amazon, которая делала ставку на облачные сервисы и даже выдавала клиентам молотки для крушения ненужных серверов, начала выпуск оборудования для дата-центров. Компании, взявшейся за гибридные облачные решения, придется конкурировать с Microsoft и IBM
Мэтт Гарман
Мэтт Гарман (Фото: Quinn Russell Brown / Bloomberg Businessweek)

Лаборатория Энтони Лигори втиснулась между лифтами на 22-м этаже 520-футового (161,5 м) небоскреба в Сиэтле, где расположена штаб-квартира Amazon. Работа там идет полным ходом. Команда заехала в офис еще летом, но уже в ноябре придвинутые к стенам столы были завалены клавиатурами и прочими компьютерными принадлежностями. А через свисавшую с потолка железную раму должны были протянуть провода от десяти экспериментальных серверных шкафов, которые к тому моменту еще не привезли.

Лигори и его команда трудились над новым продуктом Outposts, который позволит Amazon конкурировать с IBM, Hewlett Packard Enterprise, Dell Technologies и Microsoft Corp.

В начале декабря Amazon вышла на рынок оборудования для дата-центров, объем которого сейчас оценивают в $205 млрд. В Amazon Web Services (AWS) бизнесу более десяти лет рассказывали, что лучше арендовать у компании вычислительные мощности и место для хранения данных, чем покупать серверные шкафы. Теперь же AWS рассчитывает, что клиенты будут покупать серверные шкафы и программное обеспечение, чтобы подсоединить к облачному хранилищу. Речь идет о так называемом гибридном облаке — возможности использовать для части задач облачные сервисы, а для хранения критично важных данных — находящиеся под рукой серверы и управлять всей системой через единый интерфейс. Раньше в Amazon бытовала традиция дарить сотрудничающим с ней стартапам молотки, чтобы те могли крушить свои серверы. Так что нынешний ход выглядит так, как если бы Apple решила выпустить телефон с дисковым набором номера.