Московское отделение «Опоры России» обратилось в столичное управление ФАС с просьбой проверить банки на предмет сговора при повышении тарифов на расчетно-кассовое обслуживание. На рост тарифов жалуется малый бизнес, следует из письма, с копией которого ознакомился РБК.
В письме за подписью исполнительного директора московского отделения «Опоры России» Сергея Селиверстова отмечается, что, учитывая «активное участие кредитных учреждений в продвижении дистанционных способов обслуживания», а также замедление инфляции, повышение тарифов «не имеет экономического обоснования и является дополнительной финансовой нагрузкой для организаций малого и среднего предпринимательства». «Опора России» считает, что в действиях банков есть признаки согласованности.
Как пояснил РБК руководитель бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский, для обращения в УФАС была собрана статистика по самым популярным тарифам на расчетно-кассовое обслуживание, которыми пользуется большинство предпринимателей.
В самом обращении, однако, не указаны конкретные кредитные организации и то, когда и на сколько повышались тарифы.
В пресс-службе УФАС по Москве РБК подтвердили получение письма, оно находится на рассмотрении. «Ранее в московское УФАС России жалобы на повышение тарифов на расчетно-кассовое обслуживание не поступали, в связи с чем проверки не проводились», — уточнили в пресс-службе.
В «Деловой России» разделяют настороженность в связи с повышением тарифов на расчетно-кассовое обслуживание. «Существует или не существует сговор, это должна установить ФАС. Но так или иначе мы выступаем за отказ от необоснованного повышения комиссий на расчетно-кассовое обслуживание, потому что в целом-то экономическая ситуация меняется, ставки понижаются», — сказал РБК член генерального совета организации Сергей Гебель.