Предприниматели, открывшие кофейни бренда за рубежом, утверждают, что за свои деньги не получили от сети почти никакой помощи. У истории есть и оборотная сторона: никто из них не заключил с сетью письменного договора
Конфликты между владельцами сетей и франчайзи в России не редкость, но чаще всего они возникают в компаниях, не обладающих хорошей репутацией или находящихся в остром кризисе. Тем примечательнее ситуация, сложившаяся вокруг сети «Даблби»: несколько предпринимателей, открывших кофейни под этим брендом за рубежом (в Праге, Дубае и Испании), обвиняют основательницу и гендиректора сети Анну Цфасман в том, что, продав им франшизу, она не оказывала существенного содействия их бизнесу. Впрочем, все договоренности предпринимателей с гендиректором сети были устными: будущие владельцы согласились заплатить паушальный взнос и вложиться в запуск точек без всякого письменного договора — как утверждают они сами, исключительно благодаря харизме основательницы «Даблби». Предприниматели, которые закрыли или собираются закрыть свои точки из-за убытков, отмечают, что сама Цфасман в интервью приводит открывшиеся за границей кофейни как пример успешных предприятий, работающих по франшизе.