Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 11.12.2019, 10:45

Все в парк: как разработчики VR задумались о днях рождения и корпоративах

Открывая VR-парки по франшизе, основатели компании, делавшие виртуальные комиксы даже для Black Eyed Peas, рассчитывали привлечь посетителей модной технологией. Спасти бизнес удалось, сделав виртуальные развлечения дополнением к семейным праздникам
Алексей Свирский и Михаил Торкунов
Алексей Свирский и Михаил Торкунов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«1 января 2017 года, когда в ТЦ «Авиапарк» открылся наш первый VR-полигон, на входе собралась очередь. Смартфоны в VR-шлемах перегревались, и мы снимали с телефонов задние крышки и приклеивали мини-радиаторы с насечками для охлаждения. Когда посетители играли, в парке внезапно все отключилось: автоматы, система. Новогодних праздников у нас не было: днем мы были на площадке, а ночью все отлаживали», — вспоминает 29-летний Михаил Торкунов.

Три года назад, когда VR-индустрия в России только зарождалась, он и его партнеры по Dive into VR (далее DVR) Максим Стерлягов, Алексей Свирский и Дмитрий Осин решили сделать бизнес на открытии VR-парков по франшизе. Однако доходы оказались невысокими. Когда ставка на продажу модной технологии не сработала, компании пришлось самостоятельно заняться операционным управлением парками и искать другое позиционирование.