Материал раздела Основной

Безопасность данных: как оставить конкурента без информации

Директор по безопасности «СерчИнформ» Георгий Минасян рассказал о том, как соперники могут выведать нужные им данные и какую информацию спасать в первую очередь
Фото: Panoramic / Zuma / Global Look Press
Фото: Panoramic / Zuma / Global Look Press

Ретейл как одна из самых динамичных отраслей полна историй о конкурентных войнах, пишет Георгий Минасян в колонке на MarketMedia. Истории эти вполне могли бы лечь в основу сценария авантюрной комедии. Но, как и в кино, в конкурентных войнах комедийный жанр легко сменяется драматичным, когда конкурент в азарте борьбы переходит границы этики. Тогда легальная конкурентная разведка, основанная на сборе открытых данных, становится промышленным шпионажем — делом незаконным и подсудным. Но бороться против него очень сложно.

Сотрудник компании всегда может оказаться за одним столом с конкурентом, и где гарантия, что по ошибке или по злому умыслу не расскажет лишнего? Хорошая новость в том, что надежность информатора всегда можно поставить под сомнение. Поэтому как на войне, самые ценные данные — это те, в достоверности которых можно быть уверенным полностью. Конкурентам нужна информация, подтвержденная документами.

В подтверждение вспомню самый яркий пример — противостояние P&G и Unilever. Сотрудников американского гиганта уличили в том, что они рылись в мусорках у офисов своих европейских коллег. Картина некрасивая, но наглядно демонстрирует, как далеко готовы пойти конкуренты в поисках информации «из первых рук». Но то был далекий 1999 год, когда ценную информацию еще можно было обнаружить в виде скомканного бумажного листа. Сегодня число документов, которые хранятся и пересылаются в компании в электронном или отсканированном виде, приближается к 100%. Но их можно успешно защищать. Если разобраться, какие именно документы имеют ценность, это сделать не так сложно.