Материал раздела Основной

ДНК розницы: какими станут магазины в России

Александр Семенов, председатель совета директоров ГК «Корус Консалтинг», рассказывает о том, есть ли у ретейла будущее в привычном для нас формате
Фото: Mark Zamora / Unsplash
Фото: Mark Zamora / Unsplash

Хорошая новость в том, что людям по-прежнему нужны еда, одежда и даже косметика. Однако они начали покупать по-другому. Это подтверждает главный мировой тренд: ретейл кардинально меняется. Все меньше покупателей отправляются с тележкой в еженедельное субботнее приключение, набивая ее товарами без разбора. Жизнь в очередной раз ускорилась, и оказалось, что шопинг и ежедневные покупки — не одно и то же. Первое — развлечение и способ приятно провести время, возможно, даже получить эстетическое удовольствие. Второе — рутина, на которую покупатели хотят тратить как можно меньше времени.

Современный продуктовый гипермаркет оказался зажат между двумя трендами, как между Сциллой и Харибдой: делать покупки в нем — дело не быстрое, но и развлечением это не назовешь. О чем мечтает любой житель мегаполиса, так это о том, чтобы продукты сами попадали к нему в холодильник. Сэкономленные несколько часов в неделю он готов тратить на спорт, общение с семьей или просмотр фильмов.

В октябре американский торговый гигант Walmart начал доставлять продукты сразу в холодильник в трех городах США. Курьеры имеют доступ к «умным» замкам, попадают в квартиры по паролю и раскладывают в холодильники клиентов йогурты, сыр и овощи. Эта опция доступна уже миллиону американцев. Появятся ли такие магазины в России?